22 марта 2023
Проект «Русская матрешка» В младшей группе
Педагогические технологии:
1.Развивающего обучения
2.Информационная
3.Коммуникативная
4.Игровая
5.Личностно-ориентированного взаимодействия
педагогов с детьми.
Воспитатель:
Утамурадова Д.М
Актуальность
проекта:
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни
дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой,
мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с
матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка,
развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих
способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с
матрёшкой.
Цель:
воспитание интереса к народному
творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного
промысла.
2. Развивать умение составлять узоры, украшать
матрешку, используя геометрические и растительные элементы.
3. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе
материнства, семьи.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на
произведения народного декоративного искусства, формировать основы
эстетического воспитания.
5. Способствовать развитию познавательной и творческой
активности детей в изобразительном творчестве.
6. Обогащать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми.
Тип
проекта: творческий, информационно-познавательный.
Срок реализации проекта: март 13.03.2023 г -20.03.2023г.
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.
Ожидаемые результаты:
1. Возникновение
у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству.
2. Будут сформированы первичные знания у детей о
росписи и изготовлении игрушки.
3. Дети приобретут навыки пользования игрушкой и
различными способами игр с матрёшкой.
Методическое
обеспечение.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Картотека потешек, стихотворений, песенок,
прибауток.
Этапы реализации:
1
этап – подготовительный:
Определение темы проекта. Формирование цели и
определение задач. Подбор материала по теме проекта. Составление плана
основного этапа работы.
1. Рассматривание игрушки матрёшки.
2. Подготовка наглядно – дидактического материала.
2
этап – Основной:
Организация практической работы над проектом.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Непосредственно - образовательная деятельность:
Познавательное
и речевое развитие:
- рассматривание матрешек
- художественная литература: чтение потешек, стихов,
загадок, пословиц
о матрёшке;
- беседа: «Что мы знаем о русской народной игрушке».
Художественно
– эстетическое развитие:
Раскрашивание раскрасок по теме «Народная игрушка
Матрёшка».
Игровая
деятельность.
Дидактическая игра «Найди домик для матрешки»
Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»
Дидактическая игра «Найди матрешку по силуэту»
Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости»
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Оденем
матрёшке платочек»
3 этап – Заключительный
2.Развлечение «Мы веселые матрешки».
Проект "Народная игрушка - Матрешка"